Лео Бернетт«Реклама – это способность чувствовать и передавать само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах»
Дэвид Огилви«Рекламщики, которые игнорируют данные исследований, так же опасны, как генералы, которые игнорируют расшифровки вражеских сообщений»
Артемий Лебедев«Размер пикселя — это как размер ангела: точных данных ни у кого нет»
Сэмюэль Батлер«Репутация - как деньги: ее легче заработать, чем сохранить»
Клод Хопкинс«Часто простая смена заголовка изменяет эффективность рекламы в 5—10 раз»
Дэниэл Бурстин«Иные рождаются великими, другие достигают величия, а третьи нанимают специалистов по связям с общественностью»
Ямамото Цунэтомо«Будь стремителен и проходи сквозь железную стену. Стремительно войти и быстро продвигаться – вот залог успеха»
П. Буаст«Самый совершенный язык тот, который выражает наибольшее количество понятий наименьшим количеством слов»
Редьярд Киплинг«Слова - самый сильный наркотик, который использует человечество»
Гомер«Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь»
Теодор Вейл«Компании могут жить и развиваться только с разрешения их аудиторий»
Наполеон I«Будите меня, только если придут плохие новости; а если хорошие – ни в коем случае!»
Эпиктет«У человека нет ничего своего, кроме мнения»

Все о дистрибуции

Какое значение имеет дистрибуция в современных моделях бизнеса? Как изучение связанных с ней процессов может повлиять на эффективность реализации товаров? Почему важно постоянно работать над своими каналами дистрибуции?

Начнем с того, что же понимается под словом «дистрибуция». В широком смысле, дистрибуция — это способы и инструменты, с помощью которых производитель обеспечивает доставку товара до конечного покупателя. Из определения ясно, что вопросами дистрибуции в компаниях занимаются самые различные отделы. Экономисты и маркетологи — с точки зрения экономических затрат и позиционирования фирменных брендов на рынке; логисты — из расчета трудовых и временных ресурсов. Чем больше звеньев (оптовых и мелкооптовых посредников) в канале дистрибуции, тем сложнее им управлять и прогнозировать результаты от изменения управленческой политики.

Моделей дистрибуции мировая практика создала множество. По типу управления – жесткую, мягкую и смешанную. По длине каналов – длинную и короткую; прямую, косвенную и смешанную. По географическому признаку – местную, региональную и национальную. По типу каналов – традиционную и альтернативную.

Решение о том, какую из моделей использовать в практике, каждая компания принимает исходя из параметров своего бизнеса (имеющихся ресурсов), конъюнктуры рынка и объема денежных средств, которые она готова потратить на установление каналов сбыта.

Например, для дистрибуции периодики самыми важными факторами будут небольшой срок службы товара, величина спроса на каждое отдельное издание, его тип (федеральный или региональный), целевая аудитория, на которую в первую очередь ориентирован каждый продукт. Например, издания, позиционирующие себя как люксовые, нецелесообразно продавать с рук или в киосках. Аналогичная ситуация и на книжном рынке.

Дистрибуцией, логистикой и продажами продукции (доставкой до торговых точек, размещением товара на витринах и его реализацией) выгоднее заниматься профессиональному дистрибутору, чем производителю товара (издателю). Только так возможна оптимизация затрат на товароведение, логистику и т.п. для всех участников рынка (издателей, распространителей, розничных сетей), увеличение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов, экономия финансовых средств, а, следовательно, получение конкурентных преимуществ.

Такое распределение ролей хорошо видно на примере работы федеральных и региональных дистрибьюторов. У федералов за счет объемов поставок и лучше налаженной логистической системы (хранение, сортировка и доставка товара) есть возможность снижать стоимость своих услуг, и, таким образом, занимать лидирующие позиции на рынке.

Конечно, не все, что хорошо для одного издателя, хорошо для другого: к каждой ситуации нужно подходить индивидуально. ООО «Консалтинг-Пресспроект» может помочь вам определить наиболее адекватную модель развития именно вашего бизнеса. Компанию отличает индивидуальный подход к решению проблем конкретного заказчика. Обратившись в ООО «Консалтинг-Пресспроект» вы можете получить экспертную консультацию специалистов, заказать подробные маркетинговые исследования и обзоры рынка.

Для оперативного информирования своих партнеров о последних событиях и трендах в российской и мировой медиаотрасли, ООО «Консалтинг-Пресспроект» регулярно проводит профессиональные мониторинги, в том числе выпуская мониторинг «Издательский контент на зарубежных рынках»