Лео Бернетт«Реклама – это способность чувствовать и передавать само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах»
Дэвид Огилви«Рекламщики, которые игнорируют данные исследований, так же опасны, как генералы, которые игнорируют расшифровки вражеских сообщений»
Артемий Лебедев«Размер пикселя — это как размер ангела: точных данных ни у кого нет»
Сэмюэль Батлер«Репутация - как деньги: ее легче заработать, чем сохранить»
Клод Хопкинс«Часто простая смена заголовка изменяет эффективность рекламы в 5—10 раз»
Дэниэл Бурстин«Иные рождаются великими, другие достигают величия, а третьи нанимают специалистов по связям с общественностью»
Ямамото Цунэтомо«Будь стремителен и проходи сквозь железную стену. Стремительно войти и быстро продвигаться – вот залог успеха»
П. Буаст«Самый совершенный язык тот, который выражает наибольшее количество понятий наименьшим количеством слов»
Редьярд Киплинг«Слова - самый сильный наркотик, который использует человечество»
Гомер«Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь»
Теодор Вейл«Компании могут жить и развиваться только с разрешения их аудиторий»
Наполеон I«Будите меня, только если придут плохие новости; а если хорошие – ни в коем случае!»
Эпиктет«У человека нет ничего своего, кроме мнения»
12
Сен

Мессенджеры в России: август 2017 и динамика роста

Рынок мессенджеров в русскоязычном сегменте соцмедиа продолжает меняться, показывая стабильный тренд роста лидеров и все большее сокращение доли отстающих игроков. Похоже, монстрам индустрии не могут помочь ни изменения дизайна, ни традиции использования и количество ранее привлеченных пользователей. Эра медиа-мессенджеров изменила правила – кросс-платформенность, простота использования, конфиденциальность и публичный контент стали новыми стандартами индустрии. Объём обсуждений мессенджеров в целом продолжает расти: за последние 6 месяцев суммарное количество упоминаний увеличилось на 9,5% с 6,6 млн сообщений в феврале до 7,2 млн в августе 2017.

Обсуждения мессенджеров и доля упоминаний каждого из них – наглядный показатель популярности среди пользователей. Анализ обсуждений каналов коммуникаций позволяет выявить какие из них наиболее востребованы, а какие – теряют свои позиции.

Лидер рейтинга по числу упоминаний в соцмедиа в сентябре – Viber. Мессенджер обошел WhatsApp, поднявшись со второй строчки и увеличив долю упоминаний с 27% до 34%. При этом, долю обсуждений увеличил и WhatsApp, но всего на 1% — с 30% до 31%, снижение темпов роста увело мессенджер на вторую строчку рейтинга. На третье место впервые за время измерений вышел Telegram. Мессенджер обошел по числу упоминаний не только Skype, но и SMS-сообщения, увеличив долю с 11% в феврале до 13% в августе 2017. SMS и Skype демонстрируют снижение уровня обсуждений на 4% и 5% соответственно, доля обсуждений SMS-сообщений в августе составила 12%, Skype – всего 9%.

Основная зона роста мессенджеров – использование их в онлайн-продажах. Использование Viber, WhatsApp, а в последнее время и Telegram, для продажи товаров и услуг – давно сложившаяся практика, при этом сам сегмент индивидуальных продаж, как в части малого бизнеса и самозанятости, так и для перепродажи б/у товаров - показывает устойчивый тренд роста.

Telegram показывает рекордные темпы роста за год с весны 2016, при этом нельзя не отметить рост внимания пользователей мессенджера к публичным каналам. Рост числа упоминаний Telegram в основном происходит именно за счет публикаций и обсуждений публичных каналов, кроме того увеличилась и аудитория каналов, что превратило мессенджер в весомый источник русскоязычного медиа-поля. По сравнению с весной 2017, к сентябрю топовые публичные каналы в среднем двукратно увеличили свою аудиторию, а каналы-лидеры демонстрируют десятикратный рост с 50 000 до 500 000 подписчиков, каналы с аудиторией более 100 000 пользователей – новая реальность Телеграма.

Наибольшее число подписчиков у официального канала Telegram News (817К), «канала о каналах» Telegram (440К) и канала Gif Collection (360К). В сентябре сразу несколько русскоязычных авторских каналов Телеграм перешагнули отметку в 100 000 подписчиков – это Сталингулаг (115К) и неофициальные Новости Telegram (114К), приблизился к этой отметке и канал Английский Язык (97К). Интересно, что у канала создателя Телеграма Павла Дурова всего 60 000 подписчиков, по количеству читателей его обходят, например, канал MDK и Ильи Варламова, у которых по 65 000 подписчиков.

Справка

Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в августе 2017 года. Для расчета рейтинга были проанализированы 1,5 млрд русскоязычных сообщений соцмедиа (сообщения спам-ботов не учитывались). Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ.

Лидер рейтинга по числу упоминаний в соцмедиа в сентябре – Viber. Мессенджер обошел WhatsApp, поднявшись со второй строчки и увеличив долю упоминаний с 27% до 34%. При этом, долю обсуждений увеличил и WhatsApp, но всего на 1% — с 30% до 31%, снижение темпов роста увело мессенджер на вторую строчку рейтинга. На третье место впервые за время измерений вышел Telegram. Мессенджер обошел по числу упоминаний не только Skype, но и SMS-сообщения, увеличив долю с 11% в феврале до 13% в августе 2017. SMS и Skype демонстрируют снижение уровня обсуждений на 4% и 5% соответственно, доля обсуждений SMS-сообщений в августе составила 12%, Skype – всего 9%.

 Источник: COSSA.RU